Журнал «Этноспорт» рассказывает в канун Юрьева дня об уже состоявшемся в Греции празднике Дракоктония (Δρακοκτονίας — Убить Дракона) на день Святого Георгия, а также обычае его отмечать в деревне Эммануил Паппас, в пригороде нома Серре Центральной Македонии в Греции.
Праздник начинается религиозной мистерией, связанной с чудесным явлением Святого Георгия, защитившего жителей деревни от Дракона, обитавшего неподалёку у подножья холма Кагья. Дракон своим огромным хвостом преградил течение горной речки, тем самым лишив жителей воды и установив плату за её пользование в виде ежегодного подношения ему в дар молоденькой девушки.
Однажды жребий пал на гостившую в этих краях царевну, и когда настал её черёд отправляться к Дракону, она обратилась к Богу с мольбой о спасении. В тот же миг послышался стук копыт и верхом на коне явился Святой Георгий. В одной руке у него был крест, а в другой копьё, которым он молниеносно сразил Дракона насмерть. Царевна была спасена. В ознаменование того чудесного события жители воздвигли на месте сражения храм и нарекли его именем заступника.
День избавления от Дракона теперь почитается как престольный праздник деревни Эммануил Паппас и отмечается в день Святого Георгия особой церемонией: две девушки, одетые в черное, ведут царевну к месту жертвоприношения перед храмом, где её поджидает Дракон. Святой Георгий появляется верхом на белом коне и копьём убивает Дракона.
Далее в честь спасения царевны начинается ликование с обильными возлияниями вина во время просмотра турнира по традиционной борьбе, который проводится в послеполуденное время там же, возле церкви Святого Георгия, но в память уже о другом событии, также связанным с его заступничеством.
Согласно преданию, однажды перед восстанием против турецкого владычества, деревенские юноши мерились силами с турками в традиционной борьбе и одержали победу, которая была расценена как знак будущей победы и освобождения греческого народа от иноземного ига.
Здесь важно отметь, что именно в этой деревне родился вождь Греческой революции 1821 года Эммануил Паппас (1772–1821), чьим именем она и названа сейчас. Участие турок в праздновании престольного праздника тоже вполне объяснимо, поскольку житие Святого Георгия было переведено на арабский язык ещё в начале VIII в. арабами-христианами и послужило началу его почитания арабами-мусульманами. В арабском апокрифическом тексте «Истории пророков и царей» X в. Святого Георгия называют учеником одного из апостолов пророка Исы, принявшим мученическую смерть, но воскреснувшего во воле Аллаха. Во времена Византийского императора Иоанна Кантакузина (1293–1383) в Каппадокии и Македонии было построено множество мечетей в честь Святого Георгия, сохранившихся до XIX в., по свидетельству швейцарского историка Якоба Буркхарда (1818–1897).
После восстания греков деревенский турнир стал знаменитым, на нём собираются борцы со всей Эллады. Интересно, что борцов называют на персидский манер пехлеванами. Из одежды на них только «киспети» – штаны до колен из козьих шкур. Свой выход на «алони», специально подготовленный травяной газон возле храма, борцы сопровождают характерным громкими ударами ладоней по коленям. Поединки борцов сопровождаются традиционной музыкой зурны и барабана. Турнир длится порой до самых сумерек. Награду победителям деревенская община собирает в течение всего года.